Начинаю цикл публикаций с методиками и упражнениями, которые научат ребенка искать выход из сложившейся ситуации. Как важно обладать таким умением всем нам! Но, пожалуй легче и полезнее усвоить этот навык в детском возрасте.
Как часто мы сталкиваемся с тем, что ребенок, видя не большую трудность легко сдается и отвечает на все «я не знаю» или «я не умею» и кажется, даже не пытается думать или пробовать. У него нет сил, желания, резервов психики что бы справляться с поставленной жизнью перед ним задачей.
Предвосхищу Ваш вопрос – а если ребенок сразу сдается и начинает свою любимую песню «Я не знаю». Отвечу: здоровая психика стремиться к самоисцелению и находит возможности.
Наша же задача показать что он сможет, что у него получится. Пусть и в игре сегодня, но завтра в реальной ситуации нейроны по протоптанным дрожкам легко выдадут нужную реакцию.
И так, игра первая «Сказочник»
Цель. Научить ребенка находить позитивный выход из негативной ситуации.
Взрослый начинает сказку (далее «В») и предлагает ребенку страшную или сложную ситуацию.
В одном доме на далекой планете жил был маленький (или жила была, если у нас девочка)…
Ребенок(далее Р):… Зайчик (мальчик, котик, робот).
В: И вот однажды с ним приключилась страшная история. Неожиданно он встретил ….
Р: Волка
В. Волк говорит: «М…какой вкусный зайчик, подойди ко мне поближе», а зайчик…
Р: Как стукнет шишкой его по носу и убежал. Быстро-быстро!
В. А волк пустился за ним и не отстает. Тогда зайчик…
Р: Схватил самокат и поехал домой быстрее
В: Но, тут зайчик вспомнил, что забыл от дома ключи
Р. Но, дома была бабушка, зайчик позвонил в домофон и она открыла дверь.
В. Тут волк тоже прибежал и позвонил в домофон, а зайчик
Р. Не открыл ему дверь и вызвал лесную полицию!
Вот такая сказка. Хорошо бы ее теперь целиком папе или бабушке рассказать.
А вы придумывайте свои. Главное, не поддавайтесь на ответ «догнал и съел», ребенок может придумать happy and!